Вене, где он жил в 1911—1938. Среди них: «Цыган-премьер» (1912), «Королева чардаша» (известна под названием «Сильва», 1915), «Баядера» (1921), «Графиня Марица» (1924), «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмартра» (1930; здесь наиболее ярко проявилось лирическое дарование Кальмана). В 1938 эмигрировал в Швейцарию, с 1940 жил в США, с 1948 — во Франции. Один из создателей так называемой новой венской оперетты, для которой характерны острота сюжетных ситуаций, развёрнутая драматургия, яркие, легко запоминающиеся мелодии, эффектная оркестровка. Этот стиль сформировался в «Сильве» — одной из вершин творчества Кальмана. Во многих сочинениях заметно влияние вербункоша. Среди других сочинений : оперетты «Осенние манёвры» (1908, Будапешт), «Солдат в отпуске» (1910; там же; под названием «Хороший товарищ» — 1911, Вена), «Маленький король» (1912, Вена), «Золотой рассвет» (1927, Нью-Йорк), «Императрица Жозефина» (1936, Цюрих), «Маринка» (1945, Нью-Йорк); произведения для оркестра , фортепьяно пьесы; музыка для радио и к кино. Автор мемуаров (опубликованы в книге : «И. Кальман. Сборник статей и воспоминаний»).
Список произведений
Сочинения:
оперетты (кроме упомянутых, даты постановок в Вене) -
Маленький король (Der Kleine Konig, 1912), Фея карнавала (Die raschingsfee, 1917), Голландочка (Das Hol-landweibchen, 1920), Золотой рассвет (Golden Dawn, Нью-Йорк, 1927), Герцогиня из Чикаго (Herzogm von Chicago, 1928), Дьявольский наездник (Der Teuteisre'ter, 1932), Императрица Йозефина (Kaiserin Josephine, 1936, Цюрих), Маринка (1945, Нью-Йорк), Аризонская леди (Arizona Lady, радиооперетта, 1954, Берн);
для оркестра -
симфоническая поэма Сатурналии (1904), симфоническая поэма Эндре и Иоганна (1905) и др.;
сочинения для фортепиано;
вокальные произведения;
музыка для театра и кино.