сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки и различных форм европейской музыки, втом числе фортепьянного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова (в «Рапсодии в блюзовых тонах»), французского импрессионизма, веризма, балладной оперы. В музыкально-сценических сочинениях (опереттах, ревю, мюзиклах ) нередко обращался к злободневным общественно-политическим темам.
Вершина творчества — опера «Порги и Бесc», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. Драматургия оперы связана с реалистическими традициями американского театра 20—30-х гг. ; для неё характерно сочетание трагического и жанрово-комедийного начала ; важную роль в раскрытии образа играет диалог. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс , блюзов, регтаймов. «Порги и Бесе» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира.
Список произведений
Сочинения:
оперы -
Порги и Бесс (Бостон, 1935), 135-я улица (135-th street, 1923);
оперетты и мьюзиклы -
Ла, ла, Люсиль (1919), Леди, будьте добры (Lady, be good, 1924), О кей! (Oh Кау!, 1925), Розали (1927), Смешное лицо (Funny face, 1927), Пусть гремит оркестр (Strike up the band, 1927), Безумная (Girl сгаzу, 1930), О тебе я пою (Of thee I sing, 1931), Пусть они едят кекс (Let 'em eat cake, 1933);
для оpкестра -
Рапсодия в блюзовых тонах (Rhapsody In blue, 1924), симфоническая сюита Американец в Париже (An American in Paris, 1928), 2-я рапсодия (1931), Кубинская увертюра (Cuban ouverture, 1932), концерт для фортепиано с оркестра (1925); 3 прелюдии для фортепиано (1926);
песни (около 300);
музыка к фильмам.